Поразмыслим
Аналитика

7 мифов об Израиле или что такое сионизм?

20 август, 2019 0

Недавно Израилю исполнился 71 год. За прошедшие семь десятилетий история еврейского государства обросла немалым количеством мифов, которые являются серьезным препятствием для достижения мира между двумя народами. Перед вами 7 наиболее распространенных мифов о государстве Израиль.

Миф 1: Палестина была пустующий землей

Данный миф зародился на первых этапах сионистского движения в Палестине, однако особое распространение он получил на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого столетия во время роста палестинского сопротивления на оккупированных территориях и накала страстей на Ближнем Востоке в целом. Была ли Палестина пустующий землей до массовой иммиграции евреев в конце девятнадцатого века?

Согласно переписи населения Османской империи на рубеже 19 и 20 веков Палестина была довольно плотно населённым регионом, особенно в сельской местности. Ближе к концу 19 века область, ставшая спустя пару десятков лет подмандатной Палестины, состояла из двух административных единиц иерусалимского: Санжака и вилайета Бейрут. Востоковед Джастин Маккарти, специализирующийся на истории Османской империи, пишет, что


"В начале 19 века за десятилетия до 1 еврейской Алии, население Палестины составляло порядка 350 тысяч жителей. К началу первой мировой войны оно возросло до 800 тысяч, среди которых 657 тысяч были арабами-мусульманами, 81 тысяча - арабами-христианами и 59 тысяч - евреями."

Похожие цифры приводит израильский демограф Серджио Делла Пергола:

"1800 год население Палестины 275 тысяч человек, из которых 246 тысяч мусульмане 22000 христиане и 7000 евреи. 

1914 год население Палестины 689 тысяч, из которых 525 тысяч мусульмане, 70 тысяч христиане и 94 тысячи евреи."

А вот что пишет в одной из своих работ израильский историк, преподаватель университета Бен-Гуриона в Негаве Йонатан Мендаль:

"Точный процент евреев среди палестинского населения до возникновения сионизма неизвестен. Однако цифра, вероятно, колеблется от 2 до 5 процентов. Согласно отчетам времен Османской империи, в 1878 году на территории современного Израиля и Палестины проживало 462 тысячи человек. Из их числа 403 тысячи были мусульманами, 43 тысячи христианами и 15 тысяч евреями."

 

Помимо прочего сохранилась уйма разного рода фото и киноматериалов более чем столетней давности, подтверждающих наличие местного палестинского населения. Как видно по многим из них на стыке 19 и 20 веков Палестина представляла собой отсталый в экономическом плане полуфеодальный регион. Большинство населения составляли бедные крестьяне, работавшие на землях арабских помещиков, многие из которых проживали и за пределами Палестины. Промышленность в регионе только-только становилась на ноги и средняя занятость на мелких предприятиях не превышала 10-15 человек. 

Также нашими помощниками в разоблачении сионистских мифов выступят и сами сионисты. Можно, например, упомянуть данные Шебтай Тевета, официального биографа Давида Бен-Гуриона. Первый премьер-министр Израиля ровно за 30 лет до основания государства произнес следующее:
"Эрец-Израиль не пустующая земля ... К западу от реки Иордан проживают порядка трех четвертей миллиона человек, и мы ни в коем случае не должны ущемлять права местных жителей."

То был ранний Бен-Гурион, читавший классиков марксизма и симпатизирующий Октябрьской революции в России, но время идет и люди меняются, так что не удивляйтесь, когда в разборе следующих мифов встретите Бен-Гуриона, изрыгающего циничные шовинистические лозунги в духе американских южан-рабовладельцев, но обо всем по порядку. 

Английский писатель и сторонник сионистского движения Израэль Зангвиль был автором знаменитой фразы, в которой он охарактеризовал Палестину "как землю без народа для народа без земли". Он опубликовал ее в ежемесячной газете New Liberal Review в 1901 году, однако спустя пару лет, отправившись в Палестину и осознав всю нелепость сказанного, он заявил перед публикой в Манчестере: 

"В самой Палестине уже имеется население. Иерусалимский пашалык уже вдвое более густонаселен, чем Соединенные Штаты, на квадратную милю приходится 52 души, даже четверть из которых не являются евреями."

В дальнейшем Зангвиль со скептицизмом отнесся к колониальному проекту в Палестине и начал выступать за создание еврейского государства в Уганде. 

В 1925 году германский сионист Роберт Линч оставил следующую запись в газете юге США:

"Мы, возможно, и являемся народом без земли. Однако не существует никакой земли без народа. Нынешняя Палестина уже имеет население от 700 тысяч человек."

И напоследок представитель правого лагеря в сионистском движении, считавший сионизм расовой принадлежностью, а не идеологией, Владимир Жаботинский 20-х годах заявил:

"Если вы хотите колонизировать землю, на которой уже проживает другой народ, вам необходимо иметь гарнизон для охраны земли, или найти спонсора, который предоставит вам этот гарнизон. 

Или же вам придется отказаться от колонизации земли, поскольку без вооруженной силы, что предотвратить любую попытку препятствовать этой колонизации, она невозможна ..." 

Теперь перейдём ко второй части мифа. Звучит она примерно следующим образом "если бы не усердие и трудолюбие сионистов, Палестину так бы и оставалось невспаханным и бесполезным участком пустыни". Стоит заметить, что похожие аргументы использовали практически все колониальные движения, посыловшие своих поселенцев на другие континенты. Патологическая неприязнь к коренному населению и обвинение их в лени и не работоспособности, а также культурной отсталости - это характерные черты колониальной идеологии.  Однако, переходя от голословных замечаний к историческим фактам, мы увидим что до 1948 года палестинские фирмы были весьма продуктивны, а палестинские крестьяне, как и еврейские поселенцы, вполне успешно обрабатывали землю. 

Доклад организации объединенных наций от 1946 года посвященной сельскому хозяйству Палестины констатировал, что выращиваемое палестинцами сельское хозяйство и культуры составляли порядка 80% от общего урожая страны, где палестинскими фермерами была выращена 193 тысячи тонн хлебных злаков, 189 тысяч тонн овощей, 73 тысячи тонн фруктов и 78 тысяч тонн оливок.

 

Довольно неплохо для обленившихся туземцев, не так ли? 

Можем спуститься по исторической лестнице на полвека вниз. В книге сельскохозяйственный экспорт с юга Палестиной 1885-1914 годов, историк Марван Бихейри приводит факт:

"В 1893 году британский консул сообщил своему правительству о ценности импорта палестинских деревьев с целью улучшения производства в Пвстралии и южной Африке".

А немецкий ориенталист Александр Шольх, специализировавшийся на истории Палестины, указывает в своей работе "Палестина в переходном периоде", что в промежутке между 1856-м и 1882 годами Палестина производила относительно большие сельскохозяйственные излишки, которые впоследствии продавались в соседних странах - Египте и Ливане, и все чаще шли на продажу в Европу. 

Миф о том, что Палестина была незаселенной землей служит как минимум двум целям: во-первых, он занижает масштаб катастрофы 48 года, о которой мы расскажем в одной из следующих глав, ведь если страна до начала сионистской колонизации была практически безлюдной пустыней, то о каких еще сотнях тысяч беженцев может идти речь? во вторых, данный миф намекает на то, что именно еврейские поселенцы первопроходцы сионистского движения были наиболее эффективной в культивировании палестинской земли. Из этого следует, что у них есть больше оснований претендовать на эти земли, чем у ленивых и не предприимчивых арабов. Стоит отметить, что эти воззрения всерьез укоренились как в стенах израильских и северо-американских учебных заведений, так и в умах интересующихся историей и ближнего востока людей, а потому заслуживают внимания.

Миф 2: сионизм не является колониальным движением.

Стоит уточнить что сионизм является не колониальным, а поселенческой колониальным движением, это два разных явления. Поселенческих колониализм стремится заселить выбранную территорию и постепенно заменить коренное население новым обществом поселенцев, в то время как колониализм классический после военного вторжения и завоевания территории довольствуется выкачиванием ресурсов из колонии и сверх эксплуатацией труда местного населения.

Зародившись в конце девятнадцатого века, политический сионизм испытал на себе влияние других националистических движений западной и восточной Европы, однако было важное отличие - практически все европейские националистические движения, боровшиеся за независимость, составляли национальное большинство на месте их проживания, в то время как евреи, жившие в европейских странах, были рассеяны среди нееврейского большинства. Данный исторический факт не позволил еврейскому национализму стать аналогом национализма восточноевропейских народов, выступавших в те времена за создание собственных государств на территориях, где они проживали. В связи с этим еврейский национализм принял поселенческий колониальный характер. Постепенно он превратился в движение, целью которого было найти наиболее подходящую территорию за пределами Восточной Европы и организовать туда массовую иммиграцию.

 

Сионистская колонизация земель в Палестине началась в далеком 1882 году во времена первой Алии. Несмотря на финансовую поддержку еврейских магнатов, таких как барон Эдмон де Ротшильд, первопроходцы поселенческого движения испытывали серьезные трудности в ирригационных делах, гибли от малярии и прочих заболеваний. Первая Алия длилась около двух десятилетий. В это время в Палестину прибыло около 30000 еврейских поселенцев, были основаны первые еврейские города, строились еврейские больницы и детские сады.

Теперь же обратимся к первоисточникам сионистской литературы. 12 июня 1895 года в своем личном дневнике основатель сионистского движения Теодор Герцль писал:
"Частная земля на отведенных для нас территориях должна быть изъята у ее владельцев, а бедные жители - эвакуированы через границу сразу после того, как им будет обеспечена работа на месте их назначения.

Но им должно быть отказано в праве на работу в нашей стране. Что же касается крупных собственников, то они, в конечном итоге, примкнут к нам."

Некоторые лидеры открыто заявляли об откровенно колониальном характере своей политике, так как Владимир Жаботинский в "Этике железной стены" писал:
"Корень зла заключается, конечно, в том, что мы хотим колонизировать страну против воли её теперешнего населения, то есть следовательно, колонизировать ее насильно.

Все остальные неприятности вытекают из этого корня с автоматической неизбежностью. Что же остается делать?...

Необитаемых островов на свете больше нет. В какой оазис не сунься - всюду уже сидит туземец, сидит с незапамятных времен и не хочет пришлого большинства или даже просто большого наплыва пришельцев."

В дальнейшем лидеры сионистского движения осознали необходимость постепенного вытеснения палестинцев с рынка труда. Массовая скупка евреями крупных земельных участков, начавшаяся в двадцатых годах, сопровождалось изгнанием земли арабских тружеников, после чего в Палестине образовался многочисленный класс безземельных крестьян. Многие сионисты еще в то время отмечали, что с юридической точки зрения они имеют полное право распоряжаться своей собственностью так, как пожелают, и соответственно нанимать на работу тех кого им угодно. Однако, как говорится, не все то, что разрешает закон, позволяет и совесть. В поселенческом движении были и те, кто выступал с осуждением подобной политики, так современники Жаботинского, такие же первопроходцы из первой Алии, Ицхак Эпштейн и Ашер Гинцберг, как в воду глядели, когда предупреждали о пагубных последствиях массовой миграции и жестокого обращения с местным населением. Однако их голоса остались неуслышанными, а точнее к ним никто и не собирался прислушиваться.

Розен Берелович:
"Евреи прибывали в Палестину с лозунгом "это наша земля", и они даже не подразумевали, что да, возможно, это наша земля, но на ней уже проживает другой народ и давайте как-то уживемся вместе. Нет сама идея Израиля, вплоть до сегодняшнего дня, состоит в том, что территория от Средиземного моря до реки Иордан, это только наша земля, исключительно наша земля, других претендентов просто нет. Конечно, тут имеется арабское население, и мы прекрасно знаем об этом, но кроме нас тут нет народа, имеющего легитимное право на эту землю. Земля принадлежит лишь нам и и потому, если вы палестинец, то либо просто заткнитесь и в лучшем случае довольствуетесь небольшим островком земли, который мы выделяем для вас, либо убирайтесь отсюда."

Теперь перейдем к так называемым "левым сионистам". Вам, наверное, часто приходилось слышать про левые корни Израиля, что же мы нашли кое-что интересное для вас. Ещё во времена Османской империи еврейской социал-демократической партией Поалей Цион была выдвинута концепция "еврейского труда". Суть ее заключалась в том, что еврейским предпринимателям и землевладельцам в Палестине не рекомендовалось нанимать на работу арабов, а еврейские профсоюзы, известные под названием Гистадрут, занимались организацией и пикетов на еврейских предприятиях, где было разрешено работать арабам. В эти же профсоюзы, как нетрудно догадаться, были закрыты все двери для арабских крестьян и рабочих.

Та же самая история с пресловутыми кибуцами. С момента возникновения нового еврейского Ишува, любители самоорганизации также выступали за сегрегацию еврейских и арабских рабочих, а также за переселение последних за пределы будущего еврейского государства. Подобные взгляды и действия так называемых "левых сионистов" аргументировались тем, что занятость арабских рабочих будет препятствием для нового притока еврейских эмигрантов, а также понизит заработную плату еврейских рабочих в целом. Политическая партия Ахдут ха-Авода (Единство Труда), Давидом бен-Гурионом в марте 1919 года, отказалась вступать в коммунистический интернационал, предпочтя международному братству рабочих всемирную сионистскую организацию.

А вот чем в 1912 году отметился один из лидеров так называемого "левого сионизма" лидер партии Хапоэль Ицхак Бенци:
"В определенных исторических условиях национальные интересы должны иметь приоритет перед классовой солидарностью.

Организованные сознательные еврейские рабочие в Палестине имеют право требовать исключения этой дешевой, неорганизованной арабской рабочей силы с их рабочих места в мошавах и других местах еврейского сектора."

Вот он! Пример настоящего пролетарского интернационализма! Более категоричным в высказываниях был его коллега, один из редакторов партийной газеты Яков Рабинович, оставивший в своей работе под названием "В защиту национального труда" следующую запись:
"Сионистский истеблишмент должен защищать еврейских рабочих от арабских так же, как французское правительство защищает французских колонистов от туземцев в Алжире"

Занавес!

Еще один интересный момент из истории. В 1917 году сионистское движение снискало позволение Британской империи на создание в будущем еврейского государства. Это было закреплено в так называемой декларации Бальфура. Декларация представляла собой письмо министра иностранных дел Джеймса Бальфура Ротшильду, в котором министр заверил олигарха в том, что империя посодействует воплощению сионистской мечты в реальность.

Можете ли вы представить себе Джеймса Коннолли плачущего в жилетку власть предержащих, унизительно выпрашивая у них помощи в деле национального освобождения. К слову, именно так и вел себя Тэодор Герцель на встречах с турецким султаном и германским кайзером незадолго до своей смерти. Поэтому не выдерживает никакой критики любая попытка охарактеризовать сионизм, как некое национально-освободительное движение, ибо вместо того, чтобы бороться с империализмом, лидеры движения трусливо искали его покровительства. Вместо того, чтобы консолидировать еврейских и арабских трудящихся, сионизм сеял вражду и конкуренцию между ними. Вместо того, чтобы признать право арабов, составлявших большую часть народа Палестины на самоопределение, он изгнал их. Их дети и внуки до сих пор прозябают в лагерях для беженцев. Как раз об этом пойдет речь в нашей следующей главе.

Тут будут похожие посты. Загружаются.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении:*
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать